Контакты
Доверие, основанное на опыте

Intercomp Global Services. Аутсорсинг. В ногу со временем.

14.03.2012

За последние 20 лет много «западных» инноваций пришло в Россию и неплохо «прижилось». Российский рынок медленно, но верно «мутировал», в соответствии с новыми стандартами и потребностями. Очевидно, что старые советские финансовые схемы уже не выдерживали конкуренции и «творить новейшую экономическую историю» можно было только опираясь на проверенный десятилетиями опыт зарубежных коллег. В частности, на громадный экономический опыт США. Именно оттуда к нам «забрело» такое понятие, как «outsourcing», что в переводе на русский означает «производство на стороне». И, хотя вот уже два десятка лет это «явление» «на вооружении» у российского бизнеса, «Бизес Юга» посчитали не лишним побеседовать с действующим специалистом в этой области – Капраловой Ольгой, ведущим менеджером по маркетингу и PR «Intercomp Global Services».

Ольга Капралова
Ведущий менеджер по маркетингу и PR
Intercomp Global Services

Чем конкретно занимается ваша компания?

Аутсорсинг бизнес–процессов. Расчет заработной платы, бухгалтерские и кадровые услуги.

Кто в основном ваши клиенты? И почему именно они?

Российские и западные компании, которые по разным причинам не планируют это делать сами – хотят сэкономить, передать ответственность или систематизировать.

И все же, какие причины чаще всего «толкают» на аутсорсинг? По вашему личному наблюдению?

1. Экономия
2. Снижение рисков
3. Передача ответственности
4. Повышение качества процесса
5. Освобождение ресурсов для решения других задач

Как давно аутсорсинг вошел в российскую действительность? И как он тут прижился? Откуда это явление?

20 лет назад. Из США. Там его повсеместно используют более 80% предприятий. В России c каждым годом становится все популярнее. Началось все с IT–сферы и банков. Дальше - больше. Сейчас даже бюджетные организации. Сначала иностранные компании, которые приходили на Российский рынок начинали использовать, потом российские. Сегодня правительство дало «ЦУ» и бюджетникам –10% отдать на аутсорсинг.

Как "берет дело" ваша компания? Предварительно вы изучаете его как-то? Запрашиваете информацию? Как это происходит?

Обычно, схема такова: «Предварительная анкета – встреча – предложение о сотрудничестве – встреча – договор – этап настройка – работа».

Что такое настройка?

Настраиваем программы, делаем перерасчет заработных плат за 24 месяца, подгружаем системы, проверяем кадровые документы и прочее, чтобы иметь возможность полноценно оказывать услуги на ежемесячной основе.

То есть, обычно это долгосрочное сотрудничество, не разовые проекты?

И так и так бывает. Сейчас, например, горячая пора, все закрывают бухгалтерский период. Нужны временные услуги – помощь в закрытии периодов.

Насколько я понимаю, чаще всего у вас, именно, бухгалтерия?

И расчет заработной платы. Мы самая большая по размеру бухгалтерская аутсорсинговая компания в России. Первая по рейтингу «Эксперт РА».

Если говорить практически, в чем плюсы и минусы аутсорсинга в целом?

Минусы – непривычно для сотрудников компании, что, например, их бухгалтер не сидит рядом в офисе, к нему нельзя просто подойти и решить какой-то вопрос. Плюсы я вам перечислила в причинах перехода на аутсорсинг. Главные – передача ответственности и рисков при снижении стоимости реализации функции.

То есть, еще и снижается стоимость?

Конечно.

За счет чего?

За счет организации работы у аутсорсинг–провайдера. Бухгалтеры высокой квалификации делают сложные задачи, бухгалтеры на участках решают обычные вопросы, ассистенты работают с «первичкой» и так далее – разделение функционала при выполнении схожих функций сразу для нескольких клиентов. Более того, у нашей компании, например, некоторые функции реализуются бухгалтерами из других городов, где оплата труда ниже. У нас большой операционный центр в Рязани, где сейчас работают 200 сотрудников.

Так называемые фрилансеры?

Нет, у наших работников полная загрузка, и они все - штатные сотрудники.

Но работают удаленно?

Не совсем. Процесс работы построен так, что бухгалтер более высокой квалификации непосредственно общается с клиентом и решает все вопросы, а рутинная бухгалтерская работа делается из операционного центра и контролируется этим бухгалтером высокой квалификации. Но это если речь идет, в основном, о больших проектах.

А с «небольшими» как обстоят дела?

С «небольшими» решаем все на местах, но опять же, работа дифференцируется в зависимости от сложности.

Допустим, я - клиент. Мне нужно сделать расчет заработной платы и бухгалтерию. Какие документы от меня требуются? Что мне нужно подготовить? Можете рассказать подробнее?

Заполнить анкету, где ответить, сколько у вас сотрудников, какой бухгалтерской системой пользуетесь, какое бухгалтерское программное обеспечение, сколько транзакций у вас в месяц? Какой банк, есть ли склад, импорт–экспорт и так далее. На основе этого мы примерно подсчитываем, сколько это может стоить. Если интересно, то идет встреча и дальнейшее обсуждение сотрудничества.

Какие сроки обычно даются на выполнение подобной работы?

Зарплату считаем в течение 3-х дней, бухгалтерию ведем ежедневно, в зависимости от потребностей клиента. Кадровые документы также.

То есть, можно сказать, что в данном случае, вы скорее работаете как полноценный отдел вашего клиента, только в своем офисе?

Да, можно сказать и так.

Подскажите, а как правильно выбрать компанию на аутсорсинг?

Во-первых, важны рекомендации текущих клиентов. Попросите компанию предоставить контактные данные и со всеми лично пообщайтесь.

Во-вторых, рейтинги.

Третье, география офисов.

В-четвертых, размер.

Пятое - решения, которые могут предложить.

Далее, - страхование деятельности. Соответствие сертификатам качества. Клиенториентированный подход. Репутация на рынке.

Ну и, конечно, личная симпатия. Так как вам потом предстоит общаться с этими людьми долгое время.

Одним словом, не спешите и тщательно изучите своего будущего партнера.

Беседовал Владимир Гринев




Источник:
Портал развития бизнеса businessuga.ru

22.05.2017

Надбавки за разъездной характер работы

Далее
15.03.2017

КОРПОРАТИВНЫЕ ПОДАРКИ ИЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: особенности бухгалтерского учета и налогообложения

Далее