Контакты
Доверие, основанное на опыте
  • Intercomp
  • Услуги
  • Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

В процессе деятельности компании по разным причинам могут возникать расхождения фактического наличия материальных ценностей с данными учета. Для уточнения реального количества материальных ценностей необходимо проведение инвентаризации.

Каждая компания обладает товарно-материальными ценностями (ТМЦ), в число которых могут входить:

  • незавершенное производство;
  • готовая продукция;
  • товары для перепродажи;
  • товары отгруженные;
  • сырье и компоненты;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится путем пересчета, измерения, взвешивания материальных ценностей и отражения данных в инвентарных ведомостях.



Состав услуги

Услуги Intercomp Украина по инвентаризации товарно-материальных ценностей могут включать:

  • проведение полной инвентаризации ТМЦ компании;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • выяснение причин отклонений и проведение анализа данных;
  • корректировка расхождения данных в бухгалтерской программе с данными полученными в результате инвентаризации;
  • предоставление рекомендаций по отражению результатов инвентаризации в учете.

В рамках инвентаризации товарно-материальных ценностей специалисты Intercomp Украина могут провести:

  • Разработку положений о проведении инвентаризации.
  • Организацию обучения сотрудников процессам проведения инвентаризаций .
  • Маркировку товарно-материальных ценностей инвентарными наклейками с использованием систем штрих-кодирования

    • Провести сплошную маркировку (в случаях полного отсутствия наклеек на ТМЦ)
    • Провести восстановление испорченных инвентарных наклеек
  • Разработать рекомендации по оптимизации складского хранения.
  • Оценку затрат на автоматизацию учета материальных ценностей, а также подготовить рекомендации по реализации проекта автоматизации.

Этапы оказания услуги

Комплексные инвентаризационные проекты включают, как правило, 4 этапа:

  1. 1. Подготовка инвентаризации. На этапе подготовки проводится планирование всех работ в рамках проекта, оформляется нормативная документация, формируются инвентаризационные бригады, проводятся инструктажи сотрудников.
  2. 2. Проведения фактического учета. На данном этапе производится физический пересчет предметов инвентаризации и заполнение инвентарных ведомостей.
  3. 3. Аналитический этап. Аналитический этап включает в себя анализ заполненных инвентарных ведомостей и формирование сличительной ведомости. По данным анализа готовятся итоговые результаты инвентаризации.
  4. 4. Отражение результатов инвентаризации. На этапе отражения результатов инвентаризации специалистами Intercomp проводятся корректировки данных бухгалтерского учета для корректного формирования отчетности.